Грязь.
Дёрт (dirt) или по-русски грязь - это покрытие, по которому катается кайтер когда снег сошел а до воды не добраться. Поговорим о том, что находится между кайтером и землёй. Как правило, это называется борд, но не обязательно.
Решив заняться лэндкайтом, я озаботился выбором соответствующего снаряда. Никогда не ездил на маунтинбоде, однако инстинктивно мне хочется плавного хода и четкого ведения – не знаю, на сколько это возможно, но давайте изучим ассортимент.
Дёртсёрф (dirtsurf)
Этот девайс привлек меня размером колес и их количеством. Большой диаметр колес должен обеспечить более плавный ход , мягкий старт, дёрт серф должен лучше держать дугу то есть не уходить в занос. Хотя, на мой взгляд, передняя часть рамы опущена слишком низко – будет втыкаться в кочки, которые колеса такого диаметра позволили бы с легкостью преодолеть. Ездит эта штука быстро (рекорд скорости на дёртсёрфе составляет 145 км/ч). Также, это снабжено дисковым тормозом, который приводится в действие задней ногой, что, как мне кажется удобно – тормозная ручка, которой оборудуют маунтинборды, при катании с кайтом, будет мешать. Вес: 7 - 10 кг – в зависимости от модели (у меня велек 12 кг весит). Контакт с поверхностью достаточно жесткий. Говорят, что сделать на нем поворот малого радиуса очень сложно – попробуем, посмотрим.
Маунтинборд (Mountainboard)
на картинке борд - 2012 MBS Pro 95 – Retaliation
Маунтинборд легче, но не такой, легкий как я думал – этот весит 6.7 кг. Возможна установка тормоза. На фото можно увидеть амортизаторы (хотя это не совсем амортизаторы), плюс сама доска работает как рессора, то есть ход должен быть достаточно плавный. Есть много разновидностей подвесок (truck) для маунтинборда:
Так называемые Канальные траки (channel trucks) фирмы Trampa с двумя демпферами, внутри каждой пружины резиновый демпфер. Трампа выпускает три варианта подобных траков: с цельнолитыми стальными осями, с полыми осями и титановыми осями. Они отличаются весом и ценой – от 60 до 100 фунтов за трак. У фирмы MBS есть Matrix Lights аналогичная канальная подвеска, но с пластиковым верхом, он ломается, видел фото на форумах, но сломать его не так легко, и эти траки достаточно популярны. Легкие тамповские траки типа того, что на фото, при сильных ударах гнутся. Есть стальные канальные подвески оч крепкие, но тяжелые. Считается, что такие траки, за счет амортизаторов, лучше сохраняют контакт с поверхностью, соответственно доска лучше управляется и держит траекторию, хотя многие говорят, что существенной разницы между канальными и скейт траками нет. Тоже попробуем.
Траки типа скейт (skate), они проще и дешевле от 25 до 50 фунтов. Не видел чтобы они гнулись. Траки фирмы MBS с титановыми осями весят примерно 500 гр. (каждый). Просто и надежно – не знаешь, что взять - возьми их.
Еще у Трампы классные доски, ну по крайней мере выглядят круто, хотя, думаю, могли бы быть и полегче – самая легкая доска под мой вес (75 кг.) весит 1,75 кг. Похоже на карбон, но это не он.
Кайтовая доска Трампы со скейтовой подвеской. Весит 5,048кг. – чуть легче чем кастом DesignExtreme Sports, который будет дальше
Американская фирма Ground Industries производит подвески Bionic torsion.
В белой коробке находится кубик из эластичного пластика, в который вставляется ось, соединяющая верхнюю и нижнюю часть подвески. Этот куб и осуществляет всю амортизацию. По отзывам на форумах в прошлых сезонах система работала плохо куб люфтил и ось была очень хрупкой. Но в последнее время вроде все стало нормально. Технологию хвалят за плавность хода.
Кубы выпускаются разной жесткости, так что за несколько минут вы сможет отрегулировать подвеску просто заменив куб.
Kitedeck — Revolution – английская фирма специализируются на кайтборде. Внутри центрального цилиндра два пластиковых кольца, считается, что у подвески плавный ход.
Борд, сделанный английской фирмой DesignExtreme Sports.
Фирма не занимается массовым производством, а разрабатывает отдельные проекты. Например, траки на этом борде снабжены титановыми осями и весят 675гр. Сама дека, сделана из карбона и весит 1200гр. Траки по конструкции схожи с траками Kitedeck — Revolution. Вся доска весит 5.24кг.
Флексборд (Flexboard)
Фирма FlexBoardz, модель Karrika. Фирма использует независимую подвеску (все четыре колеса двигаются независимо друг от друга). Натяжение штифтов (на втором фото) регулируется при помощи гаек и изменяет жесткость поворота доски. По словам тестеров, благодаря независимой подвеске, доска очень четко входит в поворот. Выглядит интересно, думаю, подобная конструкция должна обеспечивать хорошее сцепление, маневренность и мягкость, хотя, нужно сказать, что, на самом деле, подвеска независимой не является. Очень хочется попробовать.
сайт: http://www.flexboardz.com/
NoSnow.
Доски этой фирмы отличаются характерной конструкцией подвески. Ее изделия пользуются популярностью у любителей фрирайда и даунхила, считается, что доски жесткие и тяжелые. Однако, у них есть модели для разных видов. Вот две кайтовые модели - сверху фристайл, снизу фрирайд. На вид они не кажутся такими уж жесткими или тяжелыми.
Прошу тех, кто может сказать что-то о подвесках поделиться опытом.
Есть конструкции о которых мы не написали, но напишем потом. Пока же хотелось бы попробовать эти и подобрать, что-то для себя. Если кто хочет поделиться опытом – просим. С удовольствием опубликуем ваши письма, если таковые окажутся информативными и полезными.