Как победить ОКТОПУС (octopus)?
Прежде чем пускаться в технические термины и праздные размышления- спешим предупредить вас, что речь в этой статье пойдёт не о морских малютках типа осьминогах, а о надувных кайтах с системой накачки OCTOPUS. Накачка кайта осуществляется через один клапан, который находится на ГЛАВНОМ БАЛЛОНЕ (баллон передней кромки, передний баллон, главный продольный баллон кайта и т.п.).
С 2015 года катаюсь на NAISH FLY- удивительный снаряд кайтостроения, при своих размерах 15м кайт (современная цэшка) лёгок в поворотах, тянет волшебно и изящно, давление на бар-мизерное. И всё хорошо в нём и ткань, и принт, но он ОКТОПУС.
Мы, с женой Олей, очень близки к ремонту кайтов, и за последние 10 лет нам попадались ОКТОПУСЫ конечно в ремонте, но это была скорее мука, чем ремонт. Каждый новый OCTOPUS вводил в невольный ступор и каждый раз при этом магическом словосочетании «мой кайт системы накачки ОКТОПУС!» хотелось закричать: о нет, только не октопус! И знаете, как -то везло- кайты, те редкие кайты (октопус), что привозили к нам в мастерскую в основном были с ремонтом не из- за системы накачки, а по другим причинам: то стропы укоротить на планке управления, то ткань купола залатать в разных местах, то заднюю кромку на кайте поменять. И только изредка мы слышали, то что слышать не хотелось: КЛАПАН НЕ ДЕРЖИТ- кайт сдувается. Вот это жесть! Обычный кайт даже с микроскопическими проколами легко поддаётся диагностике: нужно только достать подверженный утечке воздуха полиуретановый баллон и, накачав погрузить его в воду.
Пузырьки воздуха, предательски поднимающиеся из отверстия, покажут место прокола. И пусть их будет не одно, не два, пусть отверстий будет 10-ть, но пусть это будет кайт с системой накачки ONE- PUMP! Те кто ремонтируют кайты меня поймут, а те кто сам пытался найти в ОКТОПУСЕ прокол, или столкнулся с ремонтом на выезде за границей, то... там вам не рады- не чинят они ОКТОПУСЫ, или за двойную цену и не факт, что кайт через два часа каталки не сдуется. Так в чём же дело, и почему это животное (kite OCTOPUS), так страшен в диагностике?
Отличие в системе накачки ни какого! Открыл клапан INFLATE, вставил переходник насоса и накачал. Все баллоны накачались одновременно, но есть нюанс: а) на нормальных кайтах нужно пройти и пережать переходные трубочки- они предотвращают перетечку воздуха с главного баллона (продольный) в поперечные (от одного до семи штук). Зачем? Давление воздуха в каждом баллоне должно быть одинаковое. А ещё при «спуске» на воде главного баллона, поперечные баллоны останутся надутые и помогут вам дождаться помощи с берега. Но, на OCTOPUS трубочки отсутствуют, хотя клапан 9мм виден воочию- трубок переходных нет. Как так? Система клапана особой конструкции. Ладно, не буду перегружать ваш мозг подробностями конструкции кайта, а скажу лишь одно: С 01 апреля 2018 года мы победили этого монстра. Клапана на октопус очень редкие и купить их практически невозможно, а ждать из-за бугра долго, поэтому мы их просто вырезаем и приклеиваем (на их место), в зависимости от пожелания заказчика: или 9мм inflate- в этом случае каждый баллон накачивается отдельно. Или приклеиваем «штуцерный» клапан для системы ONE-PUMP и тогда кайт накачивается через один единственный клапан: 9мм, 11мм, винтовой- по желанию заказчика. Казалось бы чего тут удивительного? Все так делают - ан нет! Все: идут в мастерскую и просят починить кайт и зачастую кайтеры даже не подозревают, что у них кайт OCTOPUS. Вот только работы в этой модели кайтов подчас бывает в 2-3 раза больше, чем в обычном кайте с раздельной накачкой или системы вам - памп.