Лунный снимок Сироко № 1 хочет установить мировой рекорд скорости с кайтом
Алекс Кейзергес-самый быстрый парусник на планете. Но французский кайтбордист хочет от него большего.
Ответ-Лунный снимок Сироко № 1, высокотехнологичное скоростное парусное судно.
В 2017 году во время соревнований по скоростному парусному спорту "Соль и скорость", проходивших в Салин-де-Жиро, Франция, Кайзер побил свой собственный рекорд по парусному спорту.
По данным Всемирного совета по рекордам скорости парусного спорта (WSSR), спортсмен по ветровым видам спорта преодолел более 500 метров со скоростью 57,97 узла (107,36 километра в час).
Другими словами, он самый быстрый парусник на планете, категория, в которой в основном участвуют кайтбордисты и виндсерферы.
Над ним есть только один игрок - Вестас Сайлрокет 2.
Vestas Sailrocket 2-это высокопроизводительная парусная яхта класса B, спроектированная и пилотируемая австралийским моряком Полом Ларсеном.
24 ноября 2012 года суперлодка прошла со скоростью 65,45 узла (121,21 километра в час) более 500 метров в Уолфиш-Бей, Намибия.
Теперь Александр Кайзер хочет побить рекорд, который оставался нетронутым в течение десятилетия. Кодовое название его миссии-Лунный выстрел Сироко № 1.
Что Такое Сироко?
Сироко-это научно-техническая лаборатория, ориентированная на создание инновационных разработок, которые могут быть применены в промышленных секторах.
Компания, основанная в 2019 году Кайзергом, Бертраном Диаром, Флораном Бутелье, Ивом де Моншейлем и Оливье Тайяром, стремится продвигать и разрабатывать новые решения с помощью новаторских подвигов и достижений.
В настоящее время команда специально работает над экономическими и экологически устойчивыми идеями для морской транспортной системы.
"У нас есть жажда открытий", - говорит Алекс Кейзергес SurferToday.com.
"Наши партнеры и экипаж-это опытные специалисты в области предпринимательства, инженерии, военно-морской архитектуры и элитных видов спорта".
Другими словами, Сироко хочет опередить ограничения, налагаемые современными технологиями, и вынести ответы на обсуждение.
Рождение одержимости скоростным парусным спортом
В октябре 2010 года кайтбордисты Алекс Кайзерг, Себастьен Каттелан и Роб Дуглас отправились в Людериц, Намибия, чтобы установить новый рекорд скорости плавания, который каждый из них уже установил в конце 2000-х годов.
"Мы упорно мчались друг против друга, увеличивая давление и снижая время, но запас хода был чрезвычайно небольшим - около 1/10 узла", - отмечает французский кайтбордист.
Тем не менее, кайтеры знали, что рано или поздно у них появятся могущественные противники, стремящиеся украсть рекорды скорости плавания.
Так, в 2012 году трио построило скоростной канал в Салин-де-Жиро, недалеко от Марселя, чтобы установить мировой рекорд на территории Франции.
"Однако при драматическом повороте событий в ноябре того же года Vestas Sailrocket 2 побил рекорд, двигаясь со скоростью 65,45 узла и прибавив еще десять узлов к предыдущей отметке", - вспоминает Кайзергес.
Этот эпизод положил конец превосходству кайтбординга в скоростном парусном спорте.
"Мы уже плыли на пределе своих технических и физических возможностей. Таким образом, это уже не было спортивным вызовом - это стала технологическая игра".
Однако Кейзергес не сдавался.
Итак, он сел и задумался о бизнес-модели, которая могла бы воплотить его мечты и амбиции в реальность.
Теперь речь шла уже не только о спорте - это было также то, что должно было включать предпринимательскую динамику, основанную на технологиях, продуктах и даже интеллектуальной собственности.
Название компании - Сироко - навеяно Сироко, мощным ветром, который дует из пустынь Африки и хорошо известен морякам в Средиземном море.
Лунный снимок № 1: Проект "Мировой рекорд скорости плавания"
Лунный снимок № 1-первый и самый заметный проект Сироко.
Кайзергес и его команда работают над расширением границ парусного спорта, и результаты говорят сами за себя.
Сегодня серфер встретился с двукратным рекордсменом мира по скорости плавания и четырехкратным чемпионом мира по кайтбордингу, чтобы узнать больше о футуристическом скоростном плавсредстве, похожем на 007.
Над какими основными проектами работает Сироко?
Мировой рекорд скорости плавания, конечно же!
Но помимо этого Лунного снимка № 1, мы изучаем применение нашей технологии в промышленной сфере.
Недавно мы выпустили программную платформу, основанную на цифровом двойнике, которая помогает операторам грузовых судов и строителям измерять и повышать энергоэффективность своего флота.Например, французская компания по контейнерным перевозкам и перевозкам CMA CGM использует его для оценки технологий ветроэнергетики для контейнерных перевозок.
Что такое Лунный снимок № 1?
Сироко разрабатывает скоростное судно, предназначенное для того, чтобы побить мировой рекорд скорости плавания без выбросов углекислого газа.
Цель-80,99 узла (150 километров в час), и мы начнем кампанию в 2022 году.
Каковы новаторские настройки Moonshot #1 с точки зрения дизайна/архитектуры и проектирования/материалов?
Интересно, что скорость гораздо теснее связана с устойчивостью, чем может показаться на первый взгляд.
Для достижения рекорда скорости Moonshot № 1 мы разработали уравнения, численное моделирование, инструменты и уникальный опыт, которые оптимизируют использование энергии ветра и уменьшают паразитные силы, такие как лобовое сопротивление.
Используя эти переменные, мы можем применить все знания к 40-футовой прогулочной яхте, работающей на водороде, или к управлению энергоэффективностью контейнерного судна.
Мы фактически участвуем в проектах обоих типов.
В конце концов, повышение эффективности означает меньший расход топлива и/или повышение эффективности использования альтернативных источников энергии - водорода, электричества, ветра и т.д.
Это также наш прагматичный вклад сегодня в то, чтобы сделать океаны - и атмосферу - более чистыми и здоровыми.
Кто поддерживает проект скоростного парусного спорта как финансово, так и технически?
Рекорд скорости поддерживается спонсорами, которые стремятся ассоциировать свой бренд с инновациями, устойчивостью и энергетическим переходом.
Наш последний спонсор, который принял участие в этом приключении, - швейцарский производитель часов Hamilton.
Что является наиболее сложной задачей при разработке мирового рекордного скоростного судна?
Их так много! Я просто упомяну о двух.
Первый из них заключается в максимизации эффективности единственной доступной нам энергии: ветра.
Для этого мы реализуем концепцию под названием "l'aile d'eau" с идеальным выравниванием сил между воздушным змеем и фольгой.
Вторая заключается в том, что фольга начинает кавитировать, как только мы достигаем 50 узлов, поэтому мы должны решить уравнение кавитации.
Чем, например, Лунный снимок № 1 отличается от Л'Гидроптера?
Есть два основных отличия, помимо того факта, что мы будем двигаться намного быстрее, - выравнивание сил и тот факт, что, пролетая над поверхностью воды, мы уменьшаем трение.
Какие этапы запланированы до попытки установить мировой рекорд?
Прямо сейчас мы тестируем прототип скоростного корабля в третьем масштабе.
Мы ожидаем, что начнем строительство фактического судна в начале 2022 года и начнем кампанию по записи в конце года.
Какие функции кайтбординга и виндсерфинга применимы к Лунному снимку № 1?
На самом деле мы ближе к кайтбордингу, чем к виндсерфингу.
В кайтбординге тяга создается крылом воздушного змея, которое в нашем случае намного больше: 20-50 квадратных метров.
Существует также противостояние сил между крылом и элементом, контактирующим с водой.
Но в отличие от кайтбординга, все силы полностью выровнены, устраняя момент, поддерживаемый кайтером между его ремнем безопасности и ногами.
Когда и где вы планируете проверить это?
Мы планируем протестировать его к концу 2022 года, скорее всего, на юге Франции, где находится штаб-квартира "Сироко".
Каковы будут задачи пилота при полете на Луну №1 со скоростью 150 км/ч?
Он определенно будет управлять крылом воздушного змея и фольгой. При скорости 80 с лишним узлов это будут очень сложные задачи.